Объединение "Тропами Югры", п.д.о. Попова Наталья Александровна

Мы детей своих вырастим

В нашей дружной семье,

Мы, конечно, их выучим,

Как ходить по земле,

Чтобы шли они потом по свету

Чтоб песню напевали эту,

Чтобы до последнего привала,

В них романтика не угасала.

 


Как-то раз на урок внеклассного чтения к нам пришел педагог дополнительного образования станции туристов Селина Галина Григорьевна, и поведала нам о загадочной и интересной стране туристов. Мне тогда было 10 лет, и с того времени походная жизнь стала частью меня. Мы ходили в походы (летние, зимние), на два дня и более.

Сначала было очень тяжело (иногда даже хотелось к маме), но хорошо отдохнув и вкусно покушав все забывалось. Сплавлялись по рекам на байдарках, участвовали в соревнования разного уровня. Работали в летних лагерях, где собирали лекарственные растения (сушили и сдавали их в аптеку), делали стационарные стоянки для отдыха, чистили озерные протоки. Совершали горные категорийные походы на Средний Урал (летом, зимой). А когда совсем подросли стали не участниками соревнований, а их судьями (ставили дистанции, судили на этапах). Вот так прошла школьная жизнь, наступила студенческая. Получила диплом бухгалтера, но устроиться по профессии не удалось. Стажа бухгалтерского нет, а вот опыта туристского у молодой двадцатилетней девушки целый рюкзак. И так волею судьбы я становлюсь педагогом дополнительного образования Урайской станции туристов под руководством Винюкова Александра Ивановича. Все продолжается, как и детстве, только теперь я - руководитель и теперь я - ведаю о загадочной и интересной стране туристов моим первым учащимся. И личная жизнь сложилась хорошо, через год я вышла замуж, еще через год у нас родился первенец Петр, а через шесть лет дочка Екатерина. После декретного отпуска продолжаю работать педагогом дополнительного образования, поступила в Московский институт культуры (для получения педагогического образования). Со своими воспитанниками ходим в походы, экскурсии, участвуем в соревнованиях (есть призовые места), занимаемся воспитательной работой. За свой труд награждена грамотами, благодарственными письмами.

 

Работаю я по рабочей программе «Тропами Югры»

Целью моей педагогической деятельности является привлечение учащихся к здоровому образу жизни, развитие у детей воображения, абстрактного и логического мышления, памяти и двигательных способностей, популяризация спортивного ориентирования и туризма.

Отсюда вытекают задачи

  • укрепление здоровья;
  • привитие интереса к занятиям спортивным ориентированием и туризмом;
  • разносторонняя физическая подготовка;
  • формирование навыков понимания спортивной карты;
  • развитие навыков пользования компасом;
  • воспитание морально-этических и волевых качеств;
  • выявление задатков и способностей к спортивно-туристической деятельности.

Цели и задачи программы

  1. Развитие интереса к занятиям туризмом, обучение знаниям, умениям, навыкам по спортивному ориентированию.
  2. Развитие познавательных интересов и самоутверждения личности в спортивных и иных достижениях, развитие качеств человека, необходимых в экстремальных условиях походной жизни.
  3. Формирование и воспитание здорового образа жизни, воспитание бережного отношения к природе.

            Программа подготовки туристов рассчитана на 2 года обучения для учащихся 5-11 классов. В объединение могут записаться все желающие, имеющие разрешение врача. В связи со спецификой работы туробъединения рекомендуемый количественный состав группы первого года обучения 12 чел., второго года 10 чел., последующие годы 8 чел. Состав группы одного года может быть разновозрастным. Ребенок старшей возрастной группы(8-11кл.), пришедший в туробъединение, может быть зачислен сразу на II или III год обучения, если у него соответствует уровень развития данному году обучения. Уровень развития определяется требованиями после каждого года обучения.      

           Но туризм — это не только спорт. Это философия, образ и стиль жизни. Путешествуя, человек знакомится с родной страной, иногда попадая в условия, близкие к тем, в которых жили наши предки, на практике знакомится с бытом и традициями народов России. И в один прекрасный момент он задумывается о своем месте в жизни. Именно отсюда и начинается патриотизм — с отождествления себя со страной, в которой живешь, с ее культурой и обычаями.

Актуальность программы

Воспитание молодого поколения в духе патриотизма — это первоочередная задача современного образования. Беда нашей страны — растущее число малолетних преступников, наркоманов, ранняя алкоголизация населения. Современный ребенок стремится к тому, что он получает с экранов телевизоров. Он не видит и не замечает мира, существующего за границами его «виртуального бытия». Отсюда идет и массовое ухудшение здоровья детей — слабая физическая активность, интенсивные информационные нагрузки, и, как итог, психические расстройства, доводящие многих до девиантного поведения. Активизировать познавательную деятельность молодежи, оздоровить молодое поколение как морально, так и физически — вот еще важнейшие задачи современного образования. Туризм позволяет реализовать все эти задачи в полном объеме через путешествия, знакомящие с культурой, историей, природой родной страны.

Помимо работы у меня есть увлечения. Очень люблю рыбалку, и зимой и летом. Это семейное хобби.

А это моя слабость – цветы. Я их выращиваю, люблю, дарю и фотографирую!

       И в заключении: кто-то из великих поэтов сказал: « Если вы думайте на год вперед - сейте зерна. Если вы думаете не десять лет вперед - сажайте деревья. Если вы думаете на сто лет вперед - воспитывайте человека. Эти слова очень подходят педагогам дополнительного образования. От нашего отдела я желаю вам, дорогие коллеги, здоровья, положительных эмоций и больше оптимизма и веры в свое дело. Нам всем необходимо помнить: мы, очень нужны детям. Конечно дополнительное образование не «палочка-выручалочка», но бывает, что от мышки зависит- будет ли вытащена вся репка или останется гнить в земле… Удачи мне и Вам!

Как мы ходили в поход...

Методические разработки

Воспитательная работа
мамин сценарий.pdf
Adobe Acrobat документ 2.6 MB
Итоговое занятие
Топографические задания.pdf
Adobe Acrobat документ 1.8 MB