Педагог дополнительного образования Шамсуллина Эльза Ильясовна

Должность: педагог дополнительного образования

 

Объединение: Изостудия "Акварель"

 

Квалификационная категория: 12 разряд по должности «педагог дополнительного образования»

 

Стаж педагогической работы: 10 лет.

 

В отделе творческого развития и гуманитарного образования - 2 года.

 

Образование: высшее, Набережно-Челнинский Государственный педагогический институт, художественно-графический факультет.

"Рисование – это всемирный язык, - писал Либерти Тэдд,

- оно учит нас понимать язык, которым говорит нам

каждый листок, былинка, раковина и кристалл о своей красоте,

грации и целесообразности".

Воспитание ребенка должно осуществляться с самого раннего возраста, при этом направляя, выравнивая, упорядочивая наклонности маленького человека в сторону развития добрых привычек, выработки положительного характера и всесторонних способностей.

Рисование в деле воспитания имеет очень большое значение. Рисование дает ребенку возможность обратить пристальное внимание на форму, на цветные оттенки, на светотени. Оно развивает глазомер, дает понимание перспективы и взаимного отношения частей целого и их связи в общем представлении в целом. Рисование вырабатывает отчетливую зрительную память, побуждает к исследованию, к самостоятельному труду, сосредоточенности. Оно вызывает стремление к красоте, пробуждает те эстетические вкусы и взгляды, которые живут в душе у каждого. Рисование воспитывает благородный вкус к прекрасному, символическому, к одухотворению окружающей природы. Изодеятельность помогает психологической оценке выражения лица, значения позы, движений. Наконец доставляет наслаждение созданием фантазии, собственным творчеством, которое в дальнейшем ведет к более глубокому пониманию жизни и ее задач.

Программа, по которой идет обучение, имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного творчества. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Необходимо помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью, а творческая личность-это достояние всего общества.

Занятия и изостудии призваны помочь детям, имеющим склонность к изобразительному и декоративно-прикладному искусству, реализовать свои природные задатки в одном из популярных направлений – изобразительном искусстве и обучение проходит с учетом возрастных особенности детей.